ФЭНДОМ

2378x1960-TX logo

Официальный логотип игры, указанный в пресс-ките.

Краткое описание

Tanki X — многопользовательская онлайн-игра про танки, требующая загрузки клиента. Под танками подразумеваются быстрые боевые машины, собирающиеся из пушек и корпусов. В основном, операторам (прим. ред. игрокам) нужно через систему матчмейкинга попадать на различные боевые арены и сражаться там.

Информация из пресс-кита:
Aquote1
Tanki X — это многопользовательский экшен, в котором танки — не ползающие груды металла, а стремительные боевые машины. Пристегните ремни и приготовьтесь получить ударную дозу адреналина!
Aquote2

Основы игры

См. также: Регистрация

Для регистрации вам нужно: скачать клиент игры с официального сайта и пройти регистрацию в клиенте или загрузить игру через Steam. Во втором случае регистрироваться нужно в Steam. Первое время вам, кстати будут давать ежедневный бонус для разогрева.

Игровой процесс можно разделить на две части. Первое — нахождение в гараже — тут вы сможете изменять свой танк и взаимодействовать с игровыми предметами. А второе — сражения на боевых аренах — здесь вы управляете своим танком, собранным в гараже, взаимодействуете с игроками и выполняете задачи режима. Если вы успешно это делаете, то получаете награду в конце. Подробнее об этом и не только вы сможете узнать ниже.

Обучение

См. также: Обучение

В самом начале игры после регистрации вас встречает девушка-ИИ, которая обучит вас азам геймплея. В гараже стоит танк, состоящий из корпуса «Хантер» и пушки «Смоки» с краской «Зелёный». Во время сражений вам будут выдаваться модули. После отыгрыша пары битв с ботами вам выдадут кристаллы на пушку «Твинс» и улучшение модуля «Мина» (прим. ред. проспойлерил весь сюжет...). Ладно, дальше — самое интересное!

Танк «Х»

См. также: Танк «Х»

Ваша боевая единица называется Танком «Х» (прим. ред. читается "Танком «Икс»") и состоит из башни и корпуса, которые поддерживают технологию внедрения модулей. Уровень Танка «Х» не даёт преимуществ, только открывает новые предметы кастомизации. Улучшают параметры танка модули, но об этом чуть позже!
200px-ShaftM0-0

Пушка «Шафт»

Пушки

См. также: Пушки

С помощью пушек вы сможете взаимодействовать с врагами, союзниками, а иногда и с самими собой. Башни, в основном, сильно друг от друга отличаются геймплейно. Как правило, пушки используются для уничтожения боевых единиц противника. Каков же их арсенал?

Список пушек с краткой характеристикой
  • Огнемёт — баллонная пушка ближнего боя, поджигающая танки противников и согревающая замороженные танки союзников.
  • Фриз — баллонная пушка ближнего боя, замораживающая танки противников и охлаждающая подожжённые танки союзников.
  • Изида — баллонная пушка ближнего боя, наносящая урон танкам противников, лечащая и снимающая эффекты заморозки и горения с танков союзников.
  • Молот — пушка для боя на малой дальности, имеющая барабан на 3 выстрела дробью (может нанести урон нескольким танкам противника).
  • Твинс — пушка для боя на малой дальности, стреляющая поочерёдно из двух стволов с очень небольшой перезарядкой.
  • Рикошет — баллонная пушка для боя на малой дальности, стреляющая шарообразными снарядами, которые отскакивают от препятствий (ограниченное число раз).
  • Смоки — пушка для боя на средней дальности, стреляющая обычными танковыми снарядами, но иногда наносящая критический урон.
  • Вулкан — скорострельная пушка для боя на средней дальности, имеющая возможность стрелять бесконечно долго, но перегревающаяся со временем.
  • Гром — пушка для боя на средней дальности, стреляющая разрывнымим снарядами (может нанести урон нескольким танкам, даже своему).
  • Рельса — пушка для дальнего боя, наносящая урон всем противникам на линии огня.
  • Шафт — пушка для дальнего боя, имеющая два режима стрельбы: аркадный и снайперский.
200px-HornetM0

Корпус «Хорнет»

Корпуса

См. также: Корпуса

Корпуса являются не менее важной составляющей в выборе геймплея, чем пушки. Хоть у корпусов и нет никаких специальных способностей, однако у них разнится броня и скорость, а также параметры, влияющие на их поведение в бою.

Список корпусов с краткой характеристикой
  • Васп — небольшой лёгкий корпус (высокая скорость, низкие броня и масса) с высокой управляемостью, но очень неустойчив.
  • Хорнет — лёгкий корпус (высокая скорость, низкие броня и масса), который часто входит в занос на поворотах.
  • Викинг — средний корпус (средние скорость, броня и масса), самый низкий корпус из всех, но достаточно широкий.
  • Хантер — самый средний (средние скорость, броня и масса)по параметрам из всех корпусов, но сложно управляется.
  • Титан — средний корпус (средние скорость, броня и масса) с хорошей управляемостью, но с низкой скоростью.
  • Диктатор — тяжёлый корпус (низкая скорость, высокие броня и масса), самым высокий корпус из всех, удобен для стрельбы из-за препятствия.
  • Мамонт — самый тяжёлый корпус (низкая скорость, высокие броня и масса) из всех, но неповоротливый.
100px-Tier2

Чертёж модуля второго тира

Модули

См. также: Модули

Вишенка на торте любого Танка «Х» — это модули! Модули можно вставит в корпус и пушку в конфигурации 2 активных (активируются по нажатию), 1 пассивный (активируются автоматически). Прокачка модулей увеличивает не только характеристики самого модуля, но и броню и урон танка. Также модули дают способности в бою. О модулях вы сможете почитать в отдельной статье, так как это слишком объёмная тема.

150px-Hell.Beagle

Граффити «Адская гончая»

Кастомизация

Изучать технические характеристики мы закончили, поэтому перейдём к оформлению вашей боевой машины! Вы можете изменять скины, краски на всём танке, а также снаряды и покрытия в пушке. Все эти предметы изменяют только визуальную составляющую танка, но не техническую. Для любителей порисовать на стенах во время боя— в танк можно установить одно граффити.

Виды кастомизации и их краткое описание
  • Скины — оболочка корпуса или пушки, изменяющая их внешний вид.
  • Краски — эпипируются в корпус, но окрашивают весь танк в какую-либо текстуру, частично перекрываются скинами.
  • Покрытия — экипируются в пушку, аналогичны краскам, но окрашивают только башню.
  • Снаряды — экипируются в пушку и изменяют визуализацию выстрела в бою.
  • Граффити — экипируются в пушку или корпус и могут быть нанесены на поверхность боевой арены во время боя.

Гараж

См. также: Гараж

Гараж — место, где вы собираете свою боевую машину.

Интерфейс

См. также: Интерфейс

Водробнее про интерфейс вы можете прочитать в этой статье, здесь я расскажу самое основное. По поводу главного экрана — азы, которые вам нужно знать описаны ниже.

Основные кнопки главного экрана
  • Профиль — квадратная аватарка в левом верхнем углу экрана. Позволяет ввести почту и промокоды.
  • Ежедневные задания — квадратная кнопка с галочкой под аватаркой. Позволяет отслеживать прогресс получения кристаллов.
  • Ежедневный бонус — квадратная кнопка с кружком внутри. Каждые 20 часов даёт возможность забрать один бонус.
  • Играть — большая зелёная кнопка, отправляющая вас в бой.
  • Гараж — находится справа от «Играть» и отправляет вас в гараж (прим. ред. спасибо, кэп).
  • Отключение — кнопка в правом верхнем углу экрана, позволяющая выйти из игры (прим. не из аккаунта).

Сборка танка

См. также: Пресеты

В гараже вас окружит куча кнопок. Разбирать все мы конечно же не будем. Опять же, остановлюсь на основных.

Ваш танк собирается из друх основных честей — корпуса и пушки. Эти предметы можно сопоставить:

  1. Нажать кнопку «Сменить корпус» или «Сменить пушку»;
  2. Выбрать желаемый предмет (прим. ред. обратите внимание, что пушки и корпуса открываются для покупки за синие кристаллы только по достижении определённого ранга! Советую либо взять комплект из всего вооружения, либо достичь нужного ранга, так как цены за х-кристаллы сильно завышены!);
  3. Нажать кнопку «Выбрать», иначе предмет не будет установлен.

Модули экипируются в специально выделенные слоты под кнопкой «Модули корпуса» или «Модули пушки». Для разблокировки модулей нужны чертежи.

Кастомизация танка

А как мне изменить краску или скин, упомянутые ранее? Всё тут же, через меню «Внешний вид» собранного танка. Можно во время выбора корпуса и пушки (прим. ред. см. выше.) изменить их внешний вид при помощи соответствующих кнопок «Скины», «Покрытия» и «Снаряды» для пушек, а для корпусов «Скины» и «Краски». В любом случае, нужный вам предмет кастомизации экипируется двойным кликом на него. Граффити можно установить только в меню «Внешний вид».

Битвы

См. также: Типы битв

Вы изучили арсенал гараже, поняли, как его собирать. Но где взять кристаллы, очки опыта для увеличения уровня вооружения и ранга и чертежи? Через рейтинговую игру: «Играть» → «Рейтинговая игра»

В лобби матчмейкинговой битвы вы будете видеть вооружение соперников и союзников и сможете изменить пресет. Также вы узнаете, на какую боевую арену вас отправит и в какой режим боя.

Silence-0

Карта «Тишина»

Карты и режимы боя

См. также: Карты и Режимы боя

Карты — это боевые арены, на которых вы сражаетесь своим танком. От карты к карте варьируется число на ней танков, местополежение зон выпадения припасов спавнов, геометрия пространства, и многое другое. Режим боя — правила, по которым проводится битва и выбиаются лучшие.

Карты и режимы боя и их краткое описание
Карты
  • Арес — крата со сложным рельефом.
  • Арабская ночь — видоизменённая ночная версия карты «Иран».
  • Бойня — крата со сложным рельефом.
  • Вест-Прайм — хорошопростреливаемая карта со множеством укрытий.
  • Иран — многоуровневая карта (крыши домов, поверхность земли и тоннель).
  • Кунгур — достаточно большая и открытая по центру карта.
  • Лунная Тишина — стилизованная версия карты «Тишина».
  • Объект-159 — небольшая комната с перекрёстком двух мостов по центру.
  • Песочница — квадратная карта с возвышенностью в центре.
  • Репин — карта с двумя отдельными базами, перемещаться между которыми можно с помощью джамп-падов.
  • Рио — плоская карта с возывшенностью по центру и с одного края.
  • Тишина — двухуровневая карта, на которой одна база наверху, а другая — снизу (не друг под другом).
Режимы боя
  • TDM — (англ. Team Deathmatch) — командный режим боя, в котором побеждают команда, уничтожившая больше танков.
  • CTF — (англ. Capture The Flag) — командный режим боя, в котором побеждает команда, доставившая больше флагов с базы противника.
300x173-supply doublearmor

Припас «Двойная защита»

Игровой процесс

См. также: Матчмейкинг и Припасы

В самом начале боя некоторое время дано на разогрев, во время которого нельзя изменить счёт между командами, но можно получить очки опыта. На картах появляются специальные припасы, помогающие вам в бою. Зоны их выпадения отмечены на карте. Также иногда появляется специальный припас, содержащий в себе 1000 синих кристаллов.

Припасы и характеристика их работы
  • Ремкомплект — зелёный ящик, проехав по которому, ваш танк отремонтируется.
  • Усиленная броня — светло-коричневый ящик, проехав по которому, ваш танк получит временный бонус к здоровью корпуса.
  • Увеличенный урон — красный ящик, проехав по которому, ваш танк получит временный бонус к урону пушки.
  • Турбоскорость — жёлтый ящик, проехав по которому, ваш танк получит временный бонус к скорости и скорости.
  • Золотой ящик — золотой ящик, проехав по которому, ваш танк получит бонус в синих кристаллах.

Основной целью в бою является выполение задачи режима (прим. ред. см. выше). Также попутно стоит выполнять ежедневные задания, ведь именно они — основной источник синих кристаллов.

200x115px-box goldleague

Контейнер «Чертежи Золотой Лиги»

Начисление наград

См. также: Ежедневные задания, Рейтинговые сезоны и Лиги

Вот, я выиграл битву! И что мне делать? После окончания битвы вы отправляетесь на экран получения наград. Там слева изображены ваши достижения по опыту, а также колличество очков контейнера вашей лиги и ваш рейтинг. Справа красуется лучший игрок матча. После выхода из этого окна вы поапдаете на главный экран, где вам начисляют кристаллы за выполеннные ежедевные задания, если такие есть.

Ресурсы

См. также: Кристаллы и Контейнеры

200px-CrystallsX

Х-Кристаллы

Основным ресурсом обмена являются синие кристаллы (♦), которые можно получить разлиными способами. И, елси вы регуляроно, играете, то вам будет их достаточно. Также есть более редкая валюта — х-кристаллы () (прим. ред. читается "икс-кристаллы"), которые получаются за каждый пятый ранг и иногда в качестве ежедневного бонуса. Третий ресурс — это чертежи для улучшения модулей. Они получаются путём открывания контейнеров с чертежами, полученных в битве. Кнотейнеры можно найти здесь:

200px-Crystal

Синие кристаллы

  1. Нажать кнопку «Магазин» на главном экране;
  2. В Магазине зайти во вкладку «Чертежи»;
  3. Выбрать тот контейнер, у которого есть зелёная кнопка «Открыть все» или «Открыть» и нажеть на неё.

Также контейнеры можно открывать прямо на экране завершения битвы.

Сеттинг

150x150px-graffiti antaeus

Граффити «Антей»

См. также: Сеттинг

150x150px-graffiti-frontier

Граффити «Фронтир»

Мы разобрались, как сражаться. Теперь нужно понять, зачем и почему сражаться! Супер-корпорация «Антей» монополизирует весь мировой рынок и упраздняет правительства. После реорганизации военных структур, в связи с изобретением танков «Х» (прим. ред. управляются дистанционно) корпорация лишает работы множество военнослужащих. В противовес они (прим. ред. военные) создают объединение и нарекают себя корпорацией «Фронтир», к ним примыкает множество независимых учёных, что помогает корпорации удержаться на плаву. Внезапно на многие планеты Солнечной системы осыпаются кристалльные кометы. Учёные изучили кристаллы и поняли, что они имеют много интересных свойств. Благодаря кристаллическому покрытию танки «Х» можно телепортировать на поле боя. Теперь борьба между корпорациями за кристаллы и влияние в мире обострилась ещё сильнее.

Комьюнити

См. также: Чат и Сообщество

После череды битв захотелось пообщаться, не правда ли? Это можно сделать прямо в игре, нажав на кнорпу с "сообщением" в левом нижнем углу экрана. Чатиться также можно в лобби матчмейкинга. У Танков «Х» достаточно большое сообщество. Канал связи найдётся на любой вкус!

Список основных русскоязычных каналов связи

Несколько официальных источников информации, разделов помощи и сбора фидбека:

  • Вики TX — основная информация представлена в знакомой вики-разметке;
  • База занний — «служба поддержки пользователей», по словам сайта;
  • Баги и идеи — сбор информации по поводу ошибок, а также идей и предложений по улучшению игры.